экономические аспекты производства изоляции на основе пенополиуретана (ППУ)
Производство теплоизолирующих материалов на основе ППУ отличается на сегодняшний день достаточно высокой инвестиционной привлекательностью в сочетании с относительно низким уровнем коммерческого риска, обусловленными прежде всего, рыночной тенденцией к замещению теплоизоляции из «традиционных» материалов (минеральной и стекловаты, армопенобетона, пенополистрольных пенопластов и др.) на изоляцию ППУ.
Принятие законодательных актов в ряде субъектов РФ – в частности, Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Якутии и т.д., устанавливающих приоритет при использовании пенополиуретановой изоляции трубопроводов при их строительстве и модернизации, позволяют прогнозировать дальнейшее увеличение спроса и расширение рынка сбыта.
Основными компонентами – например, при производстве таких изделий, как труба ППУ, являются:
- несущие стальные трубы;
- компоненты вспениваемой композиции (полиолы, изоцианат, присадки);
- материалы наружной изоляции (полиэтилен низкого давления или стальной штрипс).
Все перечисленное предлагается большим количеством организаций – как непосредственно производителей, так и поставщиков, дефицита нет, и его возникновение представляется маловероятным.
Необходимо также отметить, что деятельность по производству пенополиуретановых теплоизоляционных изделий в соответствии с действующим законодательством не лицензируется, сертификация производимой продукции представляет собой стандартный процесс, не требующий значительных затрат сил, времени и финансовых ресурсов.
Суммарная стоимость инвестиционного проекта по производству изделий из ППУ может составлять от нескольких миллионов до нескольких десятков миллионов рублей; срок окупаемости инвестиций в среднем не превышает трех-четырех лет.
В то же время, специалисты отмечают, что успех деятельности предприятия по производству ППУ изоляции и изделий с ее использованием, в т.ч. труб ППУ, зависит от таких факторов, как номенклатура продукции и возможность ее обновления, а также расширения ассортиментного ряда, цена и качество.
Потенциал отечественного рынка теплоизолирующих материалов на основе ППУ достаточно высок, и, по мнению экспертов, в средне- и долгосрочной перспективе будет расти. Несмотря на это, решение о выпуске каждого нового изделия (особенно если речь идет о «дорогих» проектах, как, например, труба ППУ. Цена запуска производства может достигать десятков миллионов рублей) должно сопровождаться детальным маркетинговым исследованием. Рынок изделий на основе ППУ достаточно конкурентный, на нем много игроков, предлагающих аналогичную продукцию. Помимо этого, следует учитывать возможность появления новых производителей: технология производства относительно несложна, хотя организацию требует существенных капиталовложений. Именно поэтому существует необходимость в продвижении собственного бренда, а также разработке эффективной стратегии дистрибуции что требует дополнительных, порой весьма значительных затрат.